C - статьи

Тестирование скорости работы основных конструкций языка


Первый тест очень даже прост, он заключается в измерении скорости прямого вызова (member call), виртуального вызова (virtual call), вызова статик-метода (данная операция полностью аналогична вызову обыкновенной функции), создания объекта и удаления объекта с виртуальным деструктором (create object), создания/удаления объекта с inline-конструктором и деструктором (create inline object), создание template'ного объекта (create template object). Результаты теста приведены в таблице 1.



Таблица 1. Результаты тестирования скорости работы основных конструкций языка
VC++ Intel Compiler Bulder C++ MinGW (gcc)
virtual call 140 (9) 134 (9) 139 (9) 183 (12)
member call 124 (8) !34 (9) 103 (7) 154 (10)
static call 121 (8) 113 (7) 109 (7) 118 (8)
create object 606 (424) 663 (443) 459 (321) 619 (433)
create inline object 579 (405) 600 (420) 343 (240) 590 (413)
create temlate object 580 (405) 599 (419) 349 (244) 579 (405)

Первая цифра - это полное время, затраченное на тест (в миллисекундах); цифра в скобках - количество тактов на одну команду.

Результаты получились очень даже интересными: первое место занял Borland Builder, а вот gcc на вызове методов, особенно виртуальных, показал существенное отставание. По всей видимости - из-за бурного развития COM'а, где все вызовы виртуальные, разработчикам "родных" компиляторов под Win32 пришлось максимально оптимизировать эти типы вызовов. Другим интересным фактом является то, что хорошо оптимизировать создание объекта с inline-конструктором и деструктором смог, опять-таки, только Builder.

Конечно, у MSVC++ также наблюдается небольшой прирост производительности, но объясняется это тем, что MSVC++ очень хорошо "раскручивает" код и все заглушки просто выбрасывает. То есть в тесте с inline-вызовами MSVC++ определил, что вызываемый метод является пустым, и исключил его вызов. После исключения вызова пустого метода у него остался пустой цикл, который компилятор также выбросил.

Borland же в случае использования inline-конструктора делает inline не только вызов метода "Конструктор", но и выделение памяти под объект. То же самое делает Builder относительно деструктора. Любопытно отметить, что с шаблонами Builder работает точно так же, как с inline-методами, чего совершенно не скажешь о других компиляторах.



Содержание раздела